Паспорт доступности. Дорожная карта КГБОУ " Красноярская школа № 2"
Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Для осуществления образовательного и коррекционно-развивающего процессов в школе оборудованы 24 учебных кабинета.Учебные кабинеты оснащены необходимым учебно-наглядным оборудованием.
Название кабинета | Количество |
Учебные кабинеты начальной школы (1-4 классы) | 6 |
Учебные кабинеты классов «Особый ребенок» (5-9 классы) |
4 |
Учебные кабинеты основной школы, в том числе: - кабинет русского языка - кабинет математики - кабинет истории и обществознания - кабинет биологии и географии - кабинет ОСЖ - кабинет информатики
|
7 2 1 1 1 1 |
, 3 трудовые мастерские (швейная, обувная, столярная), 10 кабинетов специалистов, сенсорная комната, игровая сенсорно-динамическая комната «Дом Совы».
Для проведения практических занятий в школе имеется кабинеты индивидуальных и групповых коррекционных занятий "Доступная среда", которые оснащены доступом в сеть "Интернет" и учебно-дидактическими пособиями и 5 оборудованных мастерских.
Трудовые мастерские:
- швейная, столярная, обувная.
Кабинет растениеводства:
- для теоретических занятий;
- для практических занятий.
Фонд школьной библиотеки соответствует требованиям ФГОС НОО ОВЗ, ФГОС О УО(ИН). Обеспеченность обучающихся учебной и художественной литературой достаточная. Учебная литература соответствует федеральному перечню учебников, рекомендованных к использованию в образовательных учреждениях.
Общая характеристика:
- Книжный фонд (без учебников) - 1927 шт.
- Обеспеченность учебниками из фонда библиотеки - 100%
- Обеспеченность учебниками детей из малообеспеченных семей - 100%
- Учебный фонд - 3299 шт.
- Пополнение учебного фонда- 459 шт.
В библиотеке имеются мультимедийные средства (авторские презентации) -70 шт,материалы по профессиям, краеведению.
В школе созданы условия, способствующие укреплению здоровья обучающихся посредством физической культуры и спорта:
- Спортивная площадка на территории образовательной организации;
- Хоккейная коробка на территории образовательной организации;
- Спортивный зал оснащен спортивным оборудованием;
- Зал адаптивной физкультуры оснащен современным спортивным оборудование
Школа имеет достаточную инфраструктуру, которая соответствует требованиям СанПиН 2.4.3648-20 от 28.08.2020 г. «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» и позволяет реализовывать адаптированные основные общеобразовательные программы для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в полном объеме в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом.
На каждого ребенка с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью, стяжелыми и множественными нарушениями развития на основе реализуемой в школе адаптированной основной общеобразовательной программы (вариант 2) разрабатывается специальная индивидуальная программа развития (СИПР) с учетом особых образовательных потребностей, а также индивидуальных особенностей и возможностей;
- используются специальные учебники, учебные пособия и дидактические материалы;
- особая пространственная и временная организация образовательной среды;
- для нуждающихся детей-инвалидов предоставляются услуги ассистента/помощника,
организовано сопровождение тьютора;
- проводятся индивидуальные и групповые коррекционно-развивающие занятия.
В условиях образовательной деятельности реализуется комплексное индивидуально ориентированное психолого-педагогическое сопровождение ребенка-инвалида с учетом состояния здоровья и особенностей психофизического развития. Психолого- педагогическое сопровождение осуществляют специалисты: педагог-психолог, учитель-логопед, учитель- дефектолог. Работает социальный педагог.
В КГБОУ «Красноярская школа N 2» имеются следующие специальные технические средства (мультимедийные средства) обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:
- интерактивные доски;
- смарт-доска;
- интерактивная панель;
- телевизоры;
- компьютеры, ноутбуки;
- многофункциональные принтеры;
- сканеры;
- мультимедийные проекторы;
- планшетный компьютер;
- версия официального сайта школы для слабовидящих;
- имеется сенсорная комната, в которой установлено оборудование, полученное по программе «Доступная среда»;
- аудиовизуальные и тактильные средства обучения для организации коррекционно-развивающих занятий.
В соответствии с п. 13 Приказа 1493е указать информацию (приведен образец)
На основании Федерального закона РФ "Об образовании в Российской Федерации" доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам осуществляется на основе контентной фильтрации, что предотвращает получение школьниками информации необразовательного характера
Указать электронные образовательные ресурсы (при наличии)
При отсутствии такой информации указать:
Сведения об электронных образовательных ресурсах отсутствуют
В «Наименование» общежитий и интернатов нет. Плата за проживание не формируется.
Специальные условия для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Школа оборудована:
- оборудована входная группа и эвакуационный выход с пандусами, доступные санитарно-гигиенические помещения, достаточная ширина дверных проемов в стенах, лестничных маршей, площадок
- школа имеет специализированный автобус для перевозки инвалидов.
- размещены тактильные и предупреждающие знаки, имеется зрительнвая бегущая сторка.
Для осуществления образовательного и коррекционно-развивающего процессов в школе оборудованы 24 учебных кабинета, 3 трудовые мастерские (швейная, обувная, столярная), 10 кабинетов специалистов, сенсорная комната, игровая сенсорно-динамическая комната «Дом Совы». Учебные кабинеты оснащены необходимым учебно-наглядным оборудованием.
В образовательном процессе активно используются современные образовательные технологии: личностно-ориентированные, проблемного обучения, здоровьесберегающие, разноуровневого и коррекционного обучения. Организована работа по внедрению в образовательный процесс цифровой среды, использованию цифровых инструментов. Технологии определяются исходя из особенностей конкретных детей и классов. Эффективность использования технологий подтверждается результатами обучения, результативностью участия в конкурсных мероприятиях на разных уровнях, в результатах поступления выпускников в учебные учреждения, в социальной успешности обучающихся и выпускников с ОВЗ и инвалидностью.
Учебные кабинеты
Материально-техническое обеспечение школы способствetn в полной мере реализации адаптированных основных общеобразовательных программ для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).
Мастерские и лаборатории
Условия для занятия физкультурой и спортом
Организация досуговой деятельности
Все кабинеты и студии дополнительного образования оснащены необходимым методическим и дидактическим материалом. Все обучающиеся «группы риска» и состоящие на всех видах учета, посещали школьные кружки и секции в течение всего учебного года. Велась работа классными руководителями по популяризации дополнительного образования в школе. В течение учебного года педагоги детей выполняли свои функциональные обязанности, планировали работу в соответствии с расписанием, учитывая психологические и индивидуальные особенности обучающихся. Система дополнительного образования доступна обучающимся всех категорий и позволяет создать условия не только для развития познавательных потребностей обучающихся, но и развивает навыки взаимодействия с одноклассниками и другими обучающимися школы.
Условия охраны здоровья обучающихся
Для медицинского сопровождения обучающихся с ОВЗ, с инвалидностью действует медицинский кабинет, который оснащен современным оборудованием и необходимыми медикаментами для оказания доврачебной помощи.
Доступ к информационным системам
и информационно-коммуникационным сетям
В КГБОУ «Красноярская школа No 2» имеются следующие специальные технические средства (мультимедийные средства) обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:
- интерактивные доски;
- смарт-доска;
- интерактивная панель;
- телевизоры;
- компьютеры, ноутбуки;
- многофункциональные принтеры;
- сканеры;
- мультимедийные проекторы;
- планшетный компьютер;
- версия официального сайта школы для слабовидящих;
- имеется сенсорная комната, в которой установлено оборудование, полученное по программе «Доступная среда»;
- аудиовизуальные и тактильные средства обучения для организации коррекционно-развивающих занятий.
Фотографии


